9.12.07

Проповедь на 2 ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА

Ис 11, 1-10

И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.

Рим 15, 4-9

А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

Мф 3, 1-12

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мёд. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.

Братья и сёстры!

Вы смотрели сегодня на дорогу, когда шли в храм на молитву?

Зима уже полным ходом. Снег вокруг. Дети радуются, теперь можно и на санках и на коньках кататься. Вокруг столько белого пуха!

Только дворники не очень рады зиме. Для них это время напряжённой работы. Бывает, что снег идёт всю ночь! Надо рано утром встать и идти на улицу с лопатой. И не ждать! Времени мало! Скоро люди появятся. Скоро машины потекут непрерывным потоком! Скоро дети побегут в школу! Времени нет, пора работать…

Надо готовить путь!

Время бежит быстро. Уже второе воскресенье Адвента! И в этот день мы слышим слова пророка Исаии, записанные в Евангелии от Матфея: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему».

Конечно, никто из нас не принуждает выходить на улицу и чистить снег.

Дело намного серьёзнее!

Дело касается не уборки обычной дороги, по которой шагают люди или едут машины.

Дело касается подготовки нашего сердца!

Мы готовим его не для людей, даже самых знаменитых.

Мы готовим путь в наше сердце самому Господу! Тому, Который грядёт! Который уже близко!

И нет лучшего времени и места, как то, в котором ты сейчас находишься.

Это уже второе Воскресенье Адвента! Это к тебе обращены слова Пророка! Приготовь путь Господу! Сделай прямыми стези свои! Но, кроме этого призыва, мы получаем ещё подсказку – что делать!

Во-первых – покайтесь! «Сотворите же достойный плод покаяния».

Мы нуждаемся в обращении! Мы нуждаемся в ревизии собственной жизни! Мы приглашены, чтобы ещё раз пересмотреть наши отношения. С Богом в первую очередь. С ближними – это основа!

Честно посмотреть на себя, свою жизнь. Со смирением. Не так, как фарисеи и саддукеи, идущие креститься к Иоанну, но забывшие покорить гордость в своём сердце.

В этом случае мы можем услышать твёрдые слова Иоанна: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Адвент – это не время, когда исправляем нашу жизнь, опасаясь Божьего гнева и наказания. Это не время когда готовим путь, чтобы нас не поругали и не наказали.

Наоборот – это время, когда приглашённый с любящим взглядом может сказать:

«Господи! Ты так возлюбил меня! Как же мне не поменять своей жизни? Как же мне не исправить моих ошибок? Как же мне не расчистить Тебе дорогу в моём сердце?

Ведь Ты так уважаешь меня!

Поэтому я с радостью говорю: Марана-фа! Приди, Иисусе! Дай мне понять, что Ты от меня ожидаешь. Дай силы убрать с дороги то, что мешает принять Тебя. Открой сердце, чтобы было готово принять самый великий дар – Тебя грядущего!

Марана-фа! Господи, приди!

о. Павел Юрковский CSsR

Комментариев нет:

Ad majoram Dei gloriam!

Ad majoram Dei gloriam!
"Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели. Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу. Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает". св.Игнаций Лойола