2.11.07

Неужели мало спасающихся?

Вот вопрос, который неизвестный человек задает Христу. В современном мире этот вопрос не очень популярен. Сегодня мы даже не понимаем, от чего нас надо спасать. Ведь если Бог благ, неужели Он не простит нам все наши грехи? Интересно отметить, что Господь не отвечает прямо на этот вопрос, а говорит: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Он обращает внимание своих слушателей не на число спасающихся, а на личную ответственность каждого человека за свое спасение. Что нам Христос хочет этим сказать? Бог предлагает спасение всем. Апостол Павел говорит, что Бог хочет, "чтобы все люди спаслись" (1 Тим 2, 4). Но это спасение человек может принять или отказаться от него. Иными словами, надо иметь верный ключ, чтобы войти через эти тесные врата. Есть ключи ложные, например, когда мы думаем, что принадлежность к определенной общине дает нам преимущество. Многие современники Христа, иудеи, думали, что принадлежность к избранному народу, выполнение требований закона и исповедание веры в единого Бога достаточны для спасения.

Может быть, среди нас тоже есть те, кто считает, что принадлежность к Католической Церкви, участие в таинствах, исполнение заповедей гарантирует нам жизнь вечную. Но когда мы предстанем перед Богом, Он, может быть, скажет нам: "Не знаю вас, откуда вы". И даже если мы скажем: "Мы ели и пили перед Тобою", что значит, участвовали в Евхаристии и в жизни Церкви, Он ответит: "Отойдите от Меня все делатели неправды". Эти слова Христа очень суровы. Тем более что сразу после этих слов Господь говорит, что "придут от востока и запада, севера и юга, и возлягут в Царствии Божием". Это означает, что люди, которые находятся далеко от Христа, имеют возможность войти в Царствие Божие. Как помним, и в Евангелии от Матфея, избранные удивляются: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?" (Мф 25, 37). Как видим, люди, даже не знающие Христа, могут спастись, тогда как те, которые думают, что заслужили жизнь вечную, могут остаться за дверью.

И мы можем остаться за дверью, если у нас нет верного ключа к этой двери. А этот ключ - не принадлежность к Церкви, но личная ответственность каждого перед Богом и любовь к ближним. Это учение было уже в Ветхом Завете. Бог говорил Израильскому народу, что его избранность - не преимущество, но ответственность, чтобы передать миру весть о спасении. Сегодня в первом чтении из книги пророка Исайи Господь говорит, что все народы принесут дары в Его дом и Он будет даже избирать священников из этих язычников (Ис 66, 20-21). Следовательно, у избранного народа нет преимуществ перед другими народами.

Это верно и для нас тоже: принадлежность к Церкви (новому народу Божию) не дает нам никакого преимущества, но дает призвание свидетельствовать о Христе своей жизнью, своей любовью. А это непросто. Поэтому Христос говорит: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Господь всем предлагает спасение, но чтобы это спасение принять, надо его желать не только для себя, но для всех людей и делать всё для того, чтобы уже на этой земле начиналась жизнь вечная. Как говорил святой Иоанн Креста, на закате нашей жизни мы будем судимы в той мере, в какой мы любили.

По словам литании, Пресвятая Богородица является "Дверью небесной". Будем молиться, чтобы Она стала для нас "тесными вратами", через которые мы войдем в царство небесное. Аминь.

свящ. Иакинф Дестивель ОР

Комментариев нет:

Ad majoram Dei gloriam!

Ad majoram Dei gloriam!
"Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели. Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу. Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает". св.Игнаций Лойола