26.2.08
Размышление месяца - февраль 2008
Исцеление как напоминание
В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противящиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лука 13:10-17)
В конце дискуссии, последовавшей за исцелением скорченной женщины, Иисус объявляет во всеуслышание о её истинной и уникальной идентичности: она дочь Авраамова (стих 16). И логично, что её истинная идентичность была явлена в день субботний. С Иисусом мы находимся не на уровне того, “что мы должны и не должны делать”, как привычно начальнику синагоги (стих 14), но на уровне того, “чем мы должны или не должны быть,” т. е. речь идёт о том, кто мы на самом деле есть.
Начальник синагоги отсылает слушателей к Божией заповеди о соблюдении субботы в Книге Исход 20:9-11. Иисус же напоминает о том, как говорится о той же самой заповеди во Второзаконии 5:13-15: “… чтобы отдохнул ты. И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда.” Вот почему жещина должна была “освободиться” из своего рабства именно в субботу. Таким образом она стала живым знамением, напоминающим об избавлении Божием своим современникам.
Что значит отдохнуть в Боге? Прежде всего, это значит помнить. Это значит увидеть нашу жизнь в ином, нерукотворном свете, увидеть, какие чудеса творит Бог прежде всего через нашу слабость. Для народа Божия это значило вспомнить о том, как они были рабами. Для нас это может значить, что память о наших внутренних ранах сделает нас более человечными, поможет увидеть Божье милосердие по отношению к нам и другим людям, открыть, возможно, заново нашу истинную идентичность.
Скорченная женщина должна была “освободиться”. От чего нужно освободиться нам, чтобы стать теми, кто мы есть в действительности? Часто нам необходимо освободиться от излишней активности. Спрашивать себя не о том, что нам ещё нужно сделать, а о том, как мы можем делать меньше, чтобы освободить себя для более важного, насущного. Искушение может заключаться в желании делать всё больше и больше, из страха, что мы никогда не делаем достаточно, или из страха сказать “нет”, чтобы никого не расстроить. Также мы, возможно, желаем сделать всё сами, ничем не делясь с ближними. Однако мы призваны не делать больше, но, подобно скорченной женщине, быть большим, любить больше.
Какое место я могу выделить в повседневной жизни для того, чтобы остановиться, отдохнуть в Боге?
От чего мне нужно “освободиться”? Среди всех многочисленных дел, которыми я занят, какие вполне можно отставить в сторону?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий